» Санкт-Петербург (Пулково) - международный аэропорт

 
 
 

Санкт-Петербург (Пулково) - международный аэропорт

 

Общие данные

 

  • Транслитерация: St. Peterburg (Pulkovo)
  • Управление: Зап.-Сибир. МТУ ВТ Минтранса России
  • Статус аэропорта: международный 
  • РЦ УВД (FIR): УЛЛЛ
  • КТА: N5948 E03015.9 +18,5 гр. +24 м
  • Местное время (UTC): +3/+4
  • Время работы (UTC): Круглосуточно
  • Сайт аэропорта: http://www.pulkovoairport.ru

 

Местонахождение

 

Россия, Санкт-Петербург г., 15 км от г. Санкт-Петербург

 

Эксплуатант аэропорта

 

  • Наименование: Федеральное государственное унитарное предприятие  2авиационное предприятие Пулково"
  • Адрес: 196210, Россия, Санкт-Петербург, ул.Пилотов, д.18/4
  • Телефон: +7 (812) 704-33-02
  • Факс: +7 (812) 704-37-02
  • Контактные лица: Пресс-центр ФГУАП "Пулково", тел.+7 (812) 324-30-85.

 

Принимаемые воздушные суда

 

ВС всех категорий

 

Историческая справка

 

    24 июня 1932 года считается днем рождения аэропорта «Пулково». Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалеку, аэропорт получил название «Шоссейная». До открытия нового аэропорта Ленинград располагал двумя регулярными воздушными линиями. Первой была международная Ленинград-Берлин, открытая в 1928 году смешанным акционерным обществом «Дерулюфт». Газета «Известия» от 1932 года освещала радостное событие: «… 24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы…». Так между старой и новой столицами открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны.

 

   1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолета «Максим Горький». Страна впервые отметила 18 августа как День Воздушного Флота.

1936 год. Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника, стали летать более вместительные Г-2, ПС-40, ПС-84.

 

   1941 год. Линия Москва-Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром «Шоссейная» стал линией фронта. О беспримерном мужестве и героизме советского народа в этой войне написано немало, снято много хороших кинолент.

 

   1944 год, 27 января. Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации преступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12000пассажиров и сотни тонн грузов.

 

   1949 год. Аэропорт «Шоссейная» обслуживает 14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено 6 305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.

 

   1951 год. Открыто новое здание аэровокзала «Шоссейная» по проекту архитектора А.И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14.

 

   С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.

 

   1959 год, 15 марта вошло в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.

 

   1965 год. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи.

 

    1971 год, 8 февраля. Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции.

1973 год. Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название: «аэропорт «Пулково»! Объем пассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а транспортных — в 1,5 раза. На смену Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолеты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154. Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12.

 

   11 апреля 1986 года экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2», приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.

 

   В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта.

 

   2005 год вошел в историю аэропорта «Пулково» как год начала самостоятельной работы, не в составе одноименного объединенного авиационного предприятия, включавшего в себя авиапредприятие и аэропорт. «Все течет, все меняется», — гласит старая мудрость. Сегодня, спустя более 70 лет, войдя в ХХI век, аэропорт «Пулково» идет в ногу со временем и уверенно смотрит в будущее.